1995 — 2022 © Программа Техно

«Арго» — это классика: интервью с генеральным директором компании «Феникс»

Сегодня редакции нашего блога удалось пообщаться с Андреем Провидохиным — руководителем компании по продаже мебели из Нижнего Новгорода. Говорили о тенденциях рынка офисной мебели в России, правилах расстановки столов в офисе, эргономике и обустройстве рабочего места на «удаленке».

С приходом «удаленки» люди стали массово покупать офисные кресла, чтобы было удобно работать из дома целый день

— Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей компании. 

— Меня зовут Провидохин Андрей Борисович, можно просто Андрей. Я генеральный директор группы компаний «Феникс» из Нижнего Новгорода. С 2002 года, то есть вот уже двадцать лет, мы занимаемся продажей офисной мебели. У нас есть два розничных салона в городе, оптовая торговля и корпоративные продажи. В Нижнем Новгороде у нас свои склады с мебелью, там мы держим самую популярную продукцию, в том числе от компании «Программа Техно». Клиенты самые разные, как просто нижегородцы, которые пришли купить стул или стол, так и крупные корпоративные. Например, что у нас заключены контракты с банками «Россия», УРАЛСИБ и другими. Также мы поставляем мебель на промышленные и торговые предприятия, в IT-офисы и другие организации.

Андрей Провидохин

Плюс у нас есть свои дилеры, которые работают по Нижегородской области и всему Приволжскому федеральному округу. Они реализуют мебель у себя в городах. 

— Как изменился российский рынок офисной мебели с началом пандемии коронавируса? Ведь многие компании перешли на удаленную работу, кто-то закрылся, кто-то просто отказался от офиса?

— Сказалось, конечно. В 2020 году нам пришлось закрыть розничные салоны более, чем на полгода, но сотрудников всех оставили, поддержали. Сейчас пандемия уходит в прошлое, всё возвращается на круги своя. Конкурентная борьба достаточно серьезная. Думаю, в этом и следующем году произойдет фаза активного восстановления, мы настроены оптимистично. 

— Насколько с началом «удаленки» стали заметны коворкинги, интернет-кафе и другие новые площадки для совместной работы? Они закупают мебель?

— Когда пандемия только началась, некоторые компании централизованно переводили своих сотрудников в режим «хоум-офис». То есть покупали, условно, сразу сто рабочих столов и устанавливали их по домам сотрудников.

«Когда пандемия только началась, некоторые компании централизованно переводили своих сотрудников в режим «хоум-офис»»

Ну и сами люди по отдельности стали массово покупать офисные кресла, чтобы было удобно работать дома целый день. Коворкинги… даже не знаю, в нашей практике таких клиентов не было.

— Как оборудовать удобное рабочее место у себя дома? 

— Главное правило — эргономичность. И чтобы условия работы не губили здоровье. Основное — это выбор правильного кресла. До пандемии самыми эргономичными были японские и корейские кресла, они всегда были дорогими. А после «поломки» логистических связей и изменения курса — стали вовсе неподъемными.

В недалёком прошлом люди подходили к покупке кресел менее ответственно. А сейчас стали относиться к выбору тщательнее. Регулируют, примеряются, как комфортнее и удобнее сидеть. Сейчас на рынке много хороших отечественных кресел. 

— Спинка должна откидываться назад, а кресло — регулироваться по высоте? Что именно?

— Когда спинка кресла сильно откидывается назад, это обычно геймерские кресла. Так можно играть полулёжа. А для офисного работника откинуться назад — это возможно передохнуть, сделать тайм-аут. Надо учитывать особенности строения человека, в первую очередь, что ему нравится и что ему полезно для спины. Некоторым нравится жесткая вертикальная спинка. Но тут желательно, чтобы был поясничный валик. У нас а ассортименте такие есть, со встроенными валиками для поясницы и подголовниками.

— А стол? 

— Стол должен быть не слишком маленький, но при этом такой, чтобы вы дотрагивались до любого края не вставая, чтобы всё необходимое: блокноты и шпаргалки, принтер — было под рукой. Важен и материал. Качественный стол изготовлен из хорошего материала, хорошего дерева, ламинированного ДСП или МДФ. Желательно, чтобы было как можно меньше примесей — смол, связывающих структуру ДСП. Некоторые люди берут стол подешевле, потом приезжают домой, а от него идёт запах. Как раз из-за смол-формальдегидов. Есть такое понятие как «класс эмиссии формальдегида» —  показатель, применяемый для оценки качества состава ЛДСП. Проще говоря,  не зашкаливает ли количество формальдегидов (связующих смол) при производстве плиты. В случае мебели класс эмиссии бывает Е0,5, Е 1, Е 2 — чем меньше, тем лучше. Следует приобретать мебель с классом эмиссии не больше E1.

Следует приобретать мебель с классом эмиссии не больше E1

Оптимальная высота — плюс-минус 75 сантиметров. То есть, если вы пытаетесь работать с компьютером или ноутбуком, сидя на диване, да еще и за журнальным столиком, это не лучший вариант. Вы испортите спину и зрение. Знаком вопроса просто согнётесь. 

Последние годы, в том числе из-за пандемии и «удаленки», люди стали больше обращать на это внимание. Особенно если это не работодатель закупает мебель, а сам сотрудник подбирает рабочее место для себя любимого. Ищут варианты уже не самые дешевые, понимают, что на здоровье экономить не стоит. Плюс качественная мебель банально дольше служит и не ломается, покупаешь сразу на десять лет вперед и не переживаешь по этому поводу. 

— Как Вы определяете для себя понятие «эргономичность»? 

— Экология жизни, совмещенная с эффективностью работы. Вам должно быть комфортно, удобно, понятно и приятно для организма. И при этом высокая производительность труда. Для офиса также важно, чтобы сотрудники не делали каких-то больших переходов по помещению, не отвлекались, чтобы всё было под рукой. 

— Давайте смоделируем ситуацию. Я — молодой предприниматель из Нижнего Новгорода. У меня сто квадратных метров офиса и десять сотрудников. Сколько будет стоить закупка офисной мебели для запуска работы?

— Это зависит от бюджета и задач. Если вы хотите эконом-вариант, это одно, а если хотите что-то имиджевое — совсем другой разговор. Ну хорошо, если что-то среднее, гипотетически… эргономичный стол и стул на сотрудника, гардероб на четверых, шкаф на двоих… порядка двадцати пяти-тридцати тысяч на человека. Это простые варианты, но качественные, которые удобные и не развалятся. Дальше считайте сами. Но, опять же, если вы хотите что-то необычное по дизайну, это будет дороже.

— У вас на сайте есть услуга «компьютерная расстановка мебели». Какие существуют правила рассадки? 

— Даже в нашем гипотетическом офисе из десяти человек кто-то будет руководителем. Этот человек обычно сидит немного в стороне, но при этом так, чтобы был обзор за всеми остальными, дабы контролировать рабочий процесс. Сотруднику же должно быть удобно контактировать с непосредственным руководителем, иметь под рукой документы, которыми он регулярно пользуется.

Рабочее место руководителя должно немного отличаться, подчеркивать статус, но не навязчиво. Это могут быть какие-то аксессуары, более толстая столешница, например, или просто более массивный, солидный стол.

По поводу остальных девяти человек: нельзя оставлять узкие проходы (минимум 70 сантиметров), нельзя сажать людей друг другу на голову. Плюс гардероб стандартный идёт на трех-четырех человек, шкаф — на двоих. Чтобы люди могли иметь быстрый доступ как к рабочей документации и архивам, так и к своим личным вещам. Системные блоки компьютеров лучше ставить на подставку или тележку, чтобы при уборке не нанести им ущерб и чтобы они лучше охлаждались.

У нас в практике были организации, которым этих же десятерых человек надо было разместить на площади 20м². Тогда объясняешь людям, что даже рыбы в маленьком аквариуме не уживаются, когда их много.

— Существует ли такое правило, что один сотрудник не должен видеть монитор другого?

— Это зависит от политики компании. Кто-то пытается сотрудников, наоборот, постоянно контролировать. Кому-то нравятся бенч-системы, когда все сидят за одним большим столом, разделённом перегородками. И получается, что каждый в своем, обособленном уголке. А руководитель, если требуется, иногда проходит по кругу и смотрит, что у кого происходит. 

Но вообще сейчас тенденция такая, чтобы все сотрудники видели друг друга, но не мониторы. То есть либо вообще одна комната, либо кабинеты и переговорные, но со стеклянными стенами. Так называемый open-space. Плюс есть такой тренд, что теперь больше заботятся об индивидуализме, постепенно отходят от бенч-систем. Чтобы у каждого был свой стол. В целом в России популярен строгий стиль, из европейских мы ближе всего к немецкому.

«Арго» — это классика

— Как давно Вы сотрудничаете с «Программой Техно»? Что привлекает в нашей компании?

— Активно сотрудничать начали в 2017 году. Привлекает ваш стиль работы, приятные люди в руководстве, с которыми всегда можно связаться. Если возникают проблемы, они решаются оперативно. Очень здорово, что у вас большая складская программа, то есть не надо ждать, можно быстро получить нужную продукцию. В общем, сотрудничаем уже около пяти лет, хотя «Программа Техно» была на слуху еще с начала нулевых, особенно серия «Арго». Но мы всё ходили вокруг да около. «Арго» —  это классика, вам удалось сделать свой бренд, хотя в мебельном мире это сложно. «Арго» среди мебельщиков в какой-то момент даже стало немного нарицательным словом. 

Серия мебели «Арго»

У нас на складе лежит достаточный запас вашей продукции, а в случае нехватки мы делаем оперативный подвоз. Понятно, что вы работаете со множеством вариантов цветов для той или иной серии, их все невозможно положить на склад, но основное есть. Мы держим серию «Арго» в двух цветах: ясень шимо и венге, в салонах выставлен «Приоритет», то есть кабинет руководителя, он вроде и скромный, но стильный и удовлетворяет потребностям клиентов. Кабинет «Акцент» тоже выставлен в салоне. Остальное идёт под заказ. В общем, основное плюсы — это цена-качество, хорошие объёмы на складе и оперативное реагирование на наши пожелания.

— Люди больше покупают мебель в салоне или заказывают доставку?

— 50 на 50 примерно. Если это тендер на оборудование офиса крупной компании, конечно, там уже всё идет «под ключ». Что-то штучное иногда вывозят сами на микроавтобусах, например. Плюс некоторые предметы бывает трудно собрать самим, несмотря на хорошие инструкции и схемы, тогда ещё заказывают услугу сборки. У нас в штате работают опытные профессиональные сборщики, которые занимаются только этим.

— Что собирать сложнее всего?

— Тумбочки не всегда просто. Шкафы, потому что надо отрегулировать дверцы. Лучше немного доплатить, чтобы быть уверенным в профессиональной сборке и долгой службе предмета мебели. Но если есть задача сэкономить, можно собрать и самими — подробные инструкции присутствуют.

— Как политические события сказываются на Ваших делах?

— Вначале были перебои с поставкой некоторых деталей: металлических элементов, фурнитуры для некоторых серий, ЛДСП. Но сейчас уже всё наладилось. 

Несмотря на всё, планы у нас грандиозные. Но реализовать эти планы мы можем только в содружестве с проверенными поставщиками, в том числе такими, как «Программа Техно». Я думаю, что вместе отечественные компании смогут не только выжить, но и развиться, использовать сложившуюся ситуацию для прогресса.

Спасибо за внимание! Если вы интересуетесь мебельным рынком, следите за нашим блогом. И подписывайтесь на социальные сети «Программы Техно», чтобы не пропустить следующие материалы.

Наша группа Вконтакте