1995 — 2024 © Программа Техно

История «Программы Техно»: интервью с руководителем компании Антоном Егоровым

С чего всё начиналось? Где открылось первое производство? Как изменился российский мебельный рынок за последние 25 лет? Читайте в первой части интервью с руководителем компании.

— В какой момент родилась компания «Программа Техно»?

— История компании началась с торговли офисной мебелью и креслами в 1992 году. Компанию основали мои родители — Алиция Ромуальдовна Ядевич и Юрий Юрьевич Егоров. Продукцию покупали за рубежом, у польского производителя «Nowy Styl». Наша компания тогда называлась «Славянский ряд», «Программа Техно» пришла в 1998 году, когда начиналось именно производство корпусной мебели.

Руководитель компании «Программа Техно» Антон Егоров

А в 1995 году мой отец и моя мама запустили в Москве мебельный бизнес. В то время отечественной мебели почти не было, рынок только формировался. Частный предприниматель ещё не осознал свои возможности, мало кто задумывался об открытии собственного предприятия. Тогда работали, в основном, по схеме «купи-продай».

— Какой был тогда рынок?

— Частный бизнес и предпринимательская среда на рынке молодой России активно развивались, открывались офисы, массово требовались столы и кресла, столы для компьютеров и другая мебель. Начинали с одного «КамАза», а дошли до восьми фур в месяц для торговли.

Развивались также методы и инструменты коммерческих отношений с клиентами. Так, Юрий Юрьевич внедрил многоуровневую систему скидок для клиентов. В 2022 году это звучит тривиально, но тогда, четверть века назад, это было в новинку. Благодаря этому оборот компании за короткое время значительно увеличился, и клиентская база компании выросла.

— Как удалось пройти дефолт и последующий кризис?

— Когда национальная валюта падает, ввозимая из-за границы мебель становится неконкурентноспособной. Большую коммерческую выгоду приносит собственное производство, а в нашем случае — собственное производство корпусной мебели. Такое направление выбрали мои родители, основатели «Программы Техно». То есть импортозамещение придумали ещё в те годы, если так можно сказать, это была его первая волна.

«В 1999 году мы первые вышли на выставку с криволинейными столами эргономичной формы»

На то время это было одно из первых серийных производств офисной мебели современного образца в России. В 1999 году мы первые вышли на международную выставку «Мебель 1999» с криволинейными столами эргономичной формы. Серийное производство эргономичных столов в то время было в новинку. Столешница с одной стороны прямоугольная, а с другой — плавная, за таким столом удобней работать. И выглядит более стильно, особенно на тот момент, когда 90% столов были прямолинейными. В тот момент на российском рынке только зарождалась мода на эргономичность форм, на скруглённые, плавные силуэты мебели. Правильное понимание тенденций рынка дало значительный рост продаж продукции «Программы Техно» по всей России. Появилась своя обширная дилерская сеть от Калининграда до Камчатки.

«Арго» — флагманская серия мебели «Программы Техно»

Тогда же зародилась «Арго», наша первая, флагманская серия мебели. Это собственная торговая марка, то есть под этим названием продавать продукцию в России можем только мы и наши партнеры, у нас есть успешные кейсы по защите торговый марки в суде. ЛСДП плиты закупали в Сергиеве Посаде у компании «Русский ламинат». Адаптировали размерную линейку под их формат, чтобы из одной плиты получалось максимальное количество деталей. Это было технологично и выгодно, что и требовалось компании и развивающемуся рынку. 

— Где открылось первое производство?

— В Московской области, в Химках. Там была первая производственная площадка. В Химках в 1999 году началось производство уже нашей мебели. Упор был на отечественные материалы, но часть фурнитуры была и остается зарубежной, европейской или китайской. 

— Чем Вы отличались от конкурентов?

— Мы автоматизировали прием заказов и выставление счетов. Клиенты могли моментально получать счет и информацию о дате поставки. Такая автоматизация позволяла принимать неограниченное количество заказов, а главное — наши клиенты и партнеры с удаленных регионов (из других часовых поясов) могли круглосуточно получать доступ к сервису и свободно торговать продукцией, независимо от нашего рабочего времени, 24 часа в сутки семь дней в неделю.  

— Что потом?

— К 2005-му году мы вышли на серьезные обороты, решили ещё добавлять производственных мощностей. Требовалась более крупная площадка, к тому же, все площади в Химках были у нас только в аренде. Тогда договоры аренды заключались на год, долгосрочных договоров было мало, а это всегда риск остаться без помещения. 

Ситуация и динамика роста позволяла обзавестись собственным, более крупным производством. Выбор пал на одно профильное предприятие, мебельный комбинат в Пензенской области, в городе Кузнецк. Комбинат с давней историей и традициями, берущими свои корни в 30-х годах 20-го века. 

Кузнецкий мебельный комбинат

В общем, мы купили «Кузнецкий мебельный комбинат». Получили огромную площадку, более 16 000м² площадей, больше девяти гектаров земли. Перевезли сюда производство. Начали модернизировать комбинат, оснащая его современным оборудованием производителей из Германии и Италии. Построили склад на 4000м² с потолками 15 метров. Тогда мы выросли в два или три раза с точки зрения выпуска мебели.

Кузнецкий мебельный комбинат

Я начал работать в компании в 2009 году, постепенно входя в курс дела. Прошёл все этапы от дворника и грузчика до руководителя. Сейчас, помимо производства, мы развиваем нашу команду, сайт и социальные сети.

Спасибо за внимание! Во второй части интервью речь пойдет о нынешних делах компании, новых проектах и возможностях для клиентов. А пока — подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить продолжение!

Наша группа ВКонтакте